Состав подразделения
Васильева Алевтина Витальевна – начальник архивного отдела Администрации района
8(81146)2-33-87
Васильева Алевтина Витальевна – начальник архивного отдела Администрации района
8(81146)2-33-87
Отдел является структурным подразделением Администрации без статуса юридического лица, имеет бланки, собственную печать и штампы для осуществления своей деятельности.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, Уставом Пушкиногорского района, решениями главы Администрации, а также нормативно-методическими документами
Государственной архивной службы России, Государственного архивного управления Псковской области и Положением об архивном отделе (муниципальном архиве) администрации Пушкиногорского района Псковской области.
Основными задачами и полномочиями Отдела (муниципального архива) являются:
2.1. Обеспечение сохранности и учет документов Архивного фонда РФ, подлежащих постоянному и долговременному хранению, в т.ч.:
- хранение и учет документов, принятых отделом в муниципальный архив, представление в установленном Регламентом государственного учёта порядке учетных данных в орган исполнительной власти области в области архивного дела;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
- представление Администрации района предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в муниципальном архиве, передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Псковской области, иных муниципальных образований.
2.1.1. Отдел (муниципальный архив) обеспечивает хранение:
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, созданных до образования муниципального образования «Пушкиногорский район» и хранящихся в муниципальном архиве;
- архивных фондов и архивных документов действующих органов местного самоуправления, в том числе сельских поселений и муниципальных организаций района;
- архивных фондов и архивных документов других юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, семейные архивы, альбомы лиц, деятельность которых связана с историей района, фото и видео документы, отображающие его прошлое и настоящее, документы общественных организаций;
- документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших и действующих на территории района;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
2.1.2. Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в частной собственности, поступают на хранение в муниципальный архив на основании договоров между собственником документов и Отделом, действующим от имени Администрации при наличии доверенности.
2.2. Комплектование муниципального архива документами Архивного фонда РФ, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для района, в т.ч.:
- составление и систематическое уточнение списков организаций – источников комплектования муниципального архива, согласование их с экспертно-проверочной и методической комиссией органа исполнительной власти области в области архивного дела, утверждаемые Главой Пушкиногорского района;
- осуществление проверки правильности формирования дел, их научно-технической обработки;
- отбор, проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, прием их на постоянное хранение в муниципальный архив.
2.3. Организационно-методическое руководство Отдела деятельностью архивов органов местного самоуправления, муниципальных организаций и организацией документов в их делопроизводстве, содействие организациям других форм собственности в реализации их полномочий в хранении, комплектовании, учёте и использовании архивных документов:
- проведение комплексных и тематических проверок состояния делопроизводства и временного хранения документов в организациях, в т. ч. по личному составу;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях – источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории района;
- рассмотрение и согласование положений об архивах организаций, экспертных комиссиях организаций – источников комплектования архивными документами муниципального архива;
- рассмотрение и представление в орган исполнительной власти области в области архивного дела номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, описей дел постоянного хранения и по личному составу организаций – источников комплектования, документы которых подлежат приему в муниципальный архив в установленном порядке;
- оказание организационно-методической помощи ответственным за архивы организаций, проведение с ними совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.
2.4. Организация использования архивных документов Архивного фонда РФ, в т.ч.:
- информирование органов местного самоуправления, иных организаций района о составе и содержании документов муниципального архива, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;
- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для опубликования в средствах массовой информации, проведение встреч с общественностью;
- бесплатное исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений, жалоб, прием граждан;
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к архивным документам, информационно-поисковых систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике